Позвоните нам и получите бесплатную консультацию уже сейчас!


 

Одной из востребованных на рынке услуг является оценка имущества для цели вступления в наследство. При оформлении наследства нотариусу необходим документ о стоимости имущества для определения размера государственной пошлины. Оценке подлежит то имущество, право на которое подлежит государственной регистрации (квартира, гараж, автомобиль, именные ценные бумаги, доли в ООО, оружие и т.п.).


Стоимость определяется на дату открытия наследства, то есть на дату смерти наследодателя.

Так как эта дата находится в прошлом по отношению к моменту, в который Вы обращаетесь к оценщику, то возможен расчет стоимости без осмотра имущества.

Единственным результатом деятельности оценщика является “Отчет об оценке”, который должен соотвествовать ФЗ “Об оценочной деятельности в РФ” и Федеральным стандартам оценки. По этой причине мы не выдаем каких либо справок – только отчет об оценке имущества с сопроводительным письмом. Любая справка, выписка, экспертное заключение и т.п. – без отчета об оценке не имеет юридической силы. По этой причине мы не обещаем Вам подготовить отчет об оценке в течении 30 минут.

Кроме того, в настоящий момент, редакция Федерального стандарта оценки “Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки” (ФСО N 1) гласит: “Оценщик при проведении оценки не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты оценки.” Это требование формально не позволяет использовать источники информации датированные после даты открытия наследства.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА В РАМКАХ ВСТУПЛЕНИЯ В НАСЛЕДСТВО:

В целом пакет документов по любому виду имущества, как правило, идентичен тому пакету документов который Вы уже подготовили для нотариуса. Ниже приведен краткий, не развернутый список.

1. Копия свидетельства о смерти.

2. Копия правоустанавливающих документов. (свидетельство, документы основания возникновения права).

3. Техническая документация – Кадастровый паспорт, технический паспорт, Форма 7 “Характеристика жилого помещения.

4. ФИО заказчика оценки, его адрес регистрации и паспортные данные, включая код подразделения, контактный телефон заказчика оценки.

Документы по автомобилю:

1. Копия свидетельства о смерти.

2. Технический паспорт.

3. Свидетельство о регистрации ТС.

4. ФИО заказчика оценки, его адрес регистрации и паспортные данные, включая код подразделения, контактный телефон заказчика оценки.

Документы по оружию:
1. Копия свидетельства о смерти.

2. Разрешение на хранение и ношение (серии РОХа или ЛОа) или акт изъятия оружия

3. Технический паспорт оружия (если есть);

4. Дополнительные сведения об оружии:

  • Дата производства
  • Материал, из которого изготовлен приклад, ложе, рукоять – порода древесины и пр.
  • Уровень исполнения оружия – рядовое, штучное, сувенирное;

5. ФИО заказчика оценки, его адрес регистрации и паспортные данные, включая код подразделения, контактный телефон заказчика оценки.

Все вопросы по перечню документов и срокам оценки акций (доли в ООО) для целей наследования уточняйте у наших специалистов