Позвоните нам и получите бесплатную консультацию уже сейчас!
Одной из востребованных на рынке услуг является оценка имущества для цели вступления в наследство. При оформлении наследства нотариусу необходим документ о стоимости имущества для определения размера государственной пошлины. Оценке подлежит то имущество, право на которое подлежит государственной регистрации (квартира, гараж, автомобиль, именные ценные бумаги, доли в ООО, оружие и т.п.).
Стоимость определяется на дату открытия наследства, то есть на дату смерти наследодателя.
Так как эта дата находится в прошлом по отношению к моменту, в который Вы обращаетесь к оценщику, то возможен расчет стоимости без осмотра имущества.
Единственным результатом деятельности оценщика является “Отчет об оценке”, который должен соотвествовать ФЗ “Об оценочной деятельности в РФ” и Федеральным стандартам оценки. По этой причине мы не выдаем каких либо справок – только отчет об оценке имущества с сопроводительным письмом. Любая справка, выписка, экспертное заключение и т.п. – без отчета об оценке не имеет юридической силы. По этой причине мы не обещаем Вам подготовить отчет об оценке в течении 30 минут.
Кроме того, в настоящий момент, редакция Федерального стандарта оценки “Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки” (ФСО N 1) гласит: “Оценщик при проведении оценки не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты оценки.” Это требование формально не позволяет использовать источники информации датированные после даты открытия наследства.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА В РАМКАХ ВСТУПЛЕНИЯ В НАСЛЕДСТВО:
В целом пакет документов по любому виду имущества, как правило, идентичен тому пакету документов который Вы уже подготовили для нотариуса. Ниже приведен краткий, не развернутый список.
1. Копия свидетельства о смерти.
2. Копия правоустанавливающих документов. (свидетельство, документы основания возникновения права).
3. Техническая документация – Кадастровый паспорт, технический паспорт, Форма 7 “Характеристика жилого помещения.
4. ФИО заказчика оценки, его адрес регистрации и паспортные данные, включая код подразделения, контактный телефон заказчика оценки.
Документы по автомобилю:
1. Копия свидетельства о смерти.
2. Технический паспорт.
3. Свидетельство о регистрации ТС.
4. ФИО заказчика оценки, его адрес регистрации и паспортные данные, включая код подразделения, контактный телефон заказчика оценки.
Документы по оружию:
1. Копия свидетельства о смерти.
2. Разрешение на хранение и ношение (серии РОХа или ЛОа) или акт изъятия оружия
3. Технический паспорт оружия (если есть);
4. Дополнительные сведения об оружии:
- Дата производства
- Материал, из которого изготовлен приклад, ложе, рукоять – порода древесины и пр.
- Уровень исполнения оружия – рядовое, штучное, сувенирное;
5. ФИО заказчика оценки, его адрес регистрации и паспортные данные, включая код подразделения, контактный телефон заказчика оценки.
Все вопросы по перечню документов и срокам оценки акций (доли в ООО) для целей наследования уточняйте у наших специалистов